О “текучке” в компаниях

Удивительно, но многие собственники бизнеса не обращают внимание на «текучку» в их компании 🙈  И тогда совсем не удивительно почему они нанимают на позиции CEO и остальных топ-менеджеров тех, кто этому тоже не уделяет внимание. 

❗️А ведь это важнейший параметр, определяющий вообще возможность управления бизнесом.

Мы часто встречаем у наших клиентов уверенность в том, что их бизнес это какое-то механическое устройство ⛓, которое работает по алгоритмам(бизнес-процессам) и что сотрудники в данном случае является просто шестеренками ⚙️. А шестерёнки, которые «износились», легко заменить. Ведь ее «размер» понятен и новую легко можно купить в «магазине». 

Да, конечно, важно уделять внимание систематизации бизнеса. Здесь важна грань между формализацией всего и вся, и теми действительно важными 20% , что определяет эффективность на 80%. Но даже при наличии грамотной систематизации, «текучка» все убьёт 🧨

Сотрудники просто не будут успевать изучать процессы и учиться их выполнять. Если люди постоянно меняются, то вы можете так же забыть о какой-то инициативе от них по улучшению процессов 📉Низкая текучесть кадров – это основа устойчивого бизнеса. Если за месяц у вас сменяется 5% персонала, то за год вы обновляете больше половины сотрудников. Средний период адаптации нового сотрудника и выхода его на уровень, который начинает приносить пользу – 6 месяцев. Вы тратите ресурсы на обучение новых сотрудников, половину из которых теряете за год. Странно, но мало кто связывает плохую управляемость бизнеса с текучкой. Образ «механического устройства» силён в головах.  Задумайтесь на этими цифрами. И обязательно уделяйте внимание отслеживанию «Текучке» и борьбе с причинами, которые ее увеличивают. 

И, кстати, кто в компании систематизирует бизнес при высокой текучке? Никто 😂 Это иллюзия, отвлекающая внимание от действительно важных вещей. 

Похожие записи

11 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *